21.09.2021
Медиация — одна из
технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute
resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не
заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора (посредника)... (wikipedia.org/wiki/)
Назначение школьной
службы примирения.
Подростки и дети
«группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или
жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам
избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно
разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения
подобного в будущем.
Школьная среда часто
не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм
завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия
с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на
конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко
оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Типичные способы
реагирования на конфликты в образовательных организациях:
· самостоятельные
разбирательства, инициированные самими несовершеннолетними;
· замалчивание;
· разбирательства
с участием представителей администрации ОО, родителей, законных представителей,
педагогических работников ОО и т.д.
Конфликт, решенный
непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимно
удовлетворяющее решение и приняли на себя ответственность за
выполнение решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для
этих целей действует (содействует конфликтующим сторонам)
нейтральный посредник - ведущий примирительных программ.
Ведущий примирительных
программ не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не
устраивает разбирательств и не принуждает стороны к примирению.
Ведущий примирительных
программ помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации, максимально
снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме,
приемлемой для продолжения общения, а также обсудить, как избежать
повторения ситуации в будущем.
Ведущий примирительных
программ организует примирительную встречу только при добровольном согласии
обеих сторон и в их интересах.
Школьная служба
примирения это:
1. Разрешение
конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций
реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика
школьной дезадаптации.
ШСП рассматривает
следующие конфликты:
- межличностные
конфликты
- нецензурные
оскорбления
- угрозы
- причинение
незначительного материального ущерба
- взаимные обиды
- длительные прогулы в
результате конфликта
- изгои в классе
- конфликты с
учителями, с родителями.
Цели школьной
службы примирения:
1. Распространение
среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.
2. Помощь в разрешении
конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
3.Снижение количества
административного реагирования на правонарушения.
Задачи школьной службы
примирения:
1. Проведение
примирительных программ для участников конфликтных ситуаций.
2. Обучение школьников
цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
3. Информирование
учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной
медиации.
Миссия ШСП:
1. Создается альтернативный
путь разрешения конфликтов
2. Конфликт
превращается в конструктивный процесс
3. Приобретаются
навыки активного слушания, лидерства и другие полезные
коммуникативные умения
4. Улучшаются
взаимоотношения среди детей и взрослых
5. Развивается чувство
ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается
чувство личной значимости.
Цель всех
примирительных практик одна – содействие в скорейшем урегулировании конфликта в
интересах сторон.
Восстановительная
медиация – встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии
посредника (ведущего примирительных программ), который направляет беседу так,
чтобы встреча не переросла в новый конфликт и взаимно
удовлетворяющая договоренность была достигнута. При необходимости проводятся
переговоры о заглаживании (возмещении) причиненного вреда. Ответственность за
результат встречи лежит на ее участниках.
Медиативные технологии
могут применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций
(краж, драк), конфликтах между несовершеннолетними и работниками ОО, между
родителями / законными представителями и работниками ОО, между детьми и
родителями / законными представителями.
28.01.2022
Просмотров всего: , сегодня: